вторник, 19 июня 2012 г.

Создание конфига Counter-Strike 1.6



Этот FAQ по созданию конфига CS будет полезен как начинающим, так и более опытным игрокам.
imageВ первую очередь надо заметить, что не все конфиги, кажущиеся совершенно безобидными, таковыми являются. Большинство игроков не вдумываясь в смысл конфига, просто скачивают и ставят его по умолчанию. Начинают играть заметно лучше и совершенно не думают, что в конфиге есть что-либо запрещенное. На практике все гораздо сложнее. Грамотный конфиг, отвечающий требованиям чемпионатов или соревнований между кланами можно составлять только исходя из знания настроек сервера на котором вы собираетесь играть. Многие команды в конфиге за последние 2 года из безобидных были причислены к "читам", так как было определено, что они дают преимущество в игре над другими участниками. Составить правильный конфиг вам поможет этот мануал.


Начнем с того, что конфиг – это файл с расширением “ .cfg ” (иногда “ .rc ”) , находящийся в директории CS, в папке с контрой cstrike .
По умолчанию там создается config.cfg (настройки игры по умолчанию) Autoexec.cfg – конфиг, который загружается в самом начале игры, после него грузится config.cfg
Любой другой конфиг загружается командой exec например, exec nick.cfg (Открываем консоль - клавиша « тильда » или и пишем в ней!

exec – означает запуск файла
nick – название конфига
.cfg – обязательно нужно указать расширение

Конфиг нужно запихнуть в папку ... cstrike , именно туда, а то не загрузится! Чтобы загрузить конфиг не из папки cstrike … то нужно написать путь к конфигу - exec configs/nick.cfg . Если конфиг помещен в папку cstrike , то он доступен только Counter-Strike , если же он помещен в папку valve , то он доступен всем модам игры.

Начнем создавать! Вернее создавать – это сильно сказано! Мы будем редактировать уже созданный самой игрой конфиг, потому, что в нем уже содержаться все переменные, нужные для нормальной работы игры. Заходим в папку ... cstrike и там ищем этот волшебный config.cfg из-за которого Вы сейчас читаете эту статью. открываем его с помощью « Блокнота » (Существуют специальные программы для редактирования конфигов, но об этом позже.) и … видим следующее кучу непонятных буковок и цыферок – что бы разобраться что что означает – ищем описания консольных команд Дальше структура конфига: сначала идут бинды (настройки управления), потом все остальные команды и переменные. Начинается конфиг с команды unbindall - удаление значения всех клавиш, а после этого уже заново назначаются бинды на клавиши. После неплохо было бы написать clear – очистка консоли, загружается конфиг и все сообщения, до загрузки конфига, в консоли стираются. Дальше ставь себе имя - name " NAME " , по умолчаниию стоит name “ Player ” Потом разберись с сенсой (чувствительность мыши) sensitivity " 1.000000 " – у меня такая сенса, но по сути дела, сенса – ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР! Нету такой сенсы, чтобы была удобна для всех! Как ТЕБЕ удобнее играть, так и ставь, (с какой хедов больше, такую и ставь:^) , кому-то нравится гамать с сенсой 10 , а кому-то с 0.8 [отцы CS с основном играют с сенсой от 1.0 до 4.0 ]. Экспериментируй, пробуй разную сенсу – и найдешь то, что нужно именно ТЕБЕ! Но моя рекомендация – чем меньше, тем лучше. zoom_sensitivity_ratio “1.2” – сенса при вкл спайперском прицеле (у меня дефлот – 1.2 – по мне, как раз для AWP )

Потом hud_fastswitch "1" – ни в коем случае не оставляй “ 0 ” , эта команда разрешает БЫСТРОЕ переключение оружия, если пробиндить вот так bind "q" "slot3" - то при нажатии на будет быстро выхватываться НОЖ. Не нужно будет нажимать «Огонь» для подтверждения выбора оружия! _ cl_autowepswitch "0" - не выхватывать только что подобранное, купленное и т.д. оружие! Ставить “ 0 ” обязательно!
_ cl_minmodels "0" - показывает все скины игроков, если поставить “ 1 ” , то все игроки будут с 1-ым скином.
setinfo "_vgui_menus" "0" - включены меню без фотографий и описаний, такие, как у радио команд. Если ты недавно начал играть в КонтрУ, то лучше ставь “1” т.к. там понятно, что покупаешь, я уже наизусть знаю под каким номером какая пушка в КонтрЕ (в смысле номер пушки в магазине), поэтому мне очень удобно без больших менюшек. Да и вообще большие меню очень неудобны. Кстати, если ты играешь в CS 1.6 , то при “0” не будет работать связка - -- AUTOBUY и - -- REBUY … автозакупка и перезакупка соответственно. Поэтому придется биндить (если пользуешься этой вещью) –

bind "F1" "autobuy" - автозакупка (самая крутая пушка (M4A1/AK-47),+ броня,+ все патроны, +щипчики для разминирования или на что хватает денег)
bind "___" "rebuy"- перезакупка (оружие и снаряжение , которое было куплено в предыдущих раундах)
bind "F3" "vesthelm;primammo;secammo" - купить ВСЕ патроны, + каска и броня!
bind "F2" "hegren;flash;flash;sgren" - купить ВСЕ гранаты
setinfo "_ah" "0" - выкл автоматические подсказки во время игры (если ты уже нормально разбираешся в CS, то зачем тебе глупые подсказки?
m_filter "0" - фильтрация мышки выкл, это как бы сглаживание движений мыши, делает перемещение прицела плавне, но в кс важнее не плавность, а точность
adjust_crosshair – смена цвета прицела… нужно пробиндить, bind "MOUSE4"
"adjust_crosshair" , меняет цвет прицела циклически (по кругу, короче.)
cl_updaterate “101” - частота получаемых обновлений с сервера
cl_cmdrate “101” - частота отсылаемых обновлений на сервер
fps_max "100.0" - ограничение ФПС (если слабый комп, то ставить меньше)
cl_dynamiccrosshair "1" - динамический прицел вкл (если приседаешь - прицел сужается, прыгаешь – расширяется), можно поставить “0” – тогда прицел всегда будет одного размера (среднего) все эти переменные можно изменять на ОФФИЦИАЛЬНЫХ чемпионатах!

Далее насчет биндов. Я считаю, нужно биндить ВСЕ оружие! Чтобы в любой момент можно было выхватить, то, что нужно! Я, например, почти не использую lastinv – команда возвращающая в руку оружие, которой было в руках до того как вы взяли то, которое сейчас в руках, во сказанул ;^) , т.к. у меня каждое оружие забиндено на определённую кнопку. Да и не очень удобно тянуться к цифре “3” чтоб выхватить нож, проще вот так - bind "q" "slot3" . Насчет клавиши прыжка - у меня клавиша прыжка “правая кнопка мыши” – т.к. распрыгиваться в CS на пробел не получится (а распрыг штука очень полезая). Так вот что – если хочешь распрыгиваться (очень быстро прыгать) то bind "MOUSE2" "+jump" , да и не только распрыгиваться – на правую кнопку прыгать намного удобнее, хотя тут уж личное дело каждого, но распрыжка на пробел не получится! Кстати, клавиша действия ( по умолчнию) – не такая уж и нужная, ты так часто дифузишь бомбу иль зовешь заложников? Вот и я про то – пихнем её куда-нибудь, до куда не очень удобно дотягиваться, например. на CTRL - bind "CTRL" "+use" . А на неё забиндим очень полезное действие – bind “e” “slot1” – выхватывание главного оружия. То же самое сделаем и с фонариком – bind “f” “slot2” – выхватить пистолет – когда кончаются патроны что делаешь? Ждешь перезарядки? Нет! Выхватываешь пистолет и добиваешь энеми ;-) Нож – bind “q” “slot3” - быстрое выхватывание ножа часто оказывается очень полезно (с ножом быстрее бежишь, дальше прыгаешь, при слишком близком контакте с противником иногда проще его зарезать), а lastinv - взять в руку последнее использованное оружие – уже не очень нужная вещь, если все оружие выхватывается и так быстро, но все таки иногда полезная - bind "c" "lastinv" . На ALT лучше ОСОБО важного ничего не биндить – т.к. в Windows комбинация + - ведет к сворачиванию Контры! У Меня на ALT забиндена улыбка ( J ) (ну не буду ж я смотреть счет и говорить “ ) “ Если у тебя пяти иль четырех-кнопочная мышь, то лучше не бинди ничего на mouse4 и mouse5 т.к. привыкнешь, придешь в клуб гамать, а там вообще двух-кнопочные мыши :^)

Не советую писать такие вещи в конфиге, как bind "r" "+reload; say_team /7EPE3AP9I)|(A|-0Cb" – при перезарядке, ты автоматически скажешь членам своей команды, что перезаряжаешся. – ЭТО только мешает играть другим игрокам! Пока они смортят, что ты перезаряжаешься, их уже убьют. Да и зачем им это, если ты совсем на другом конце карты? Не стоит биндить что-либо важное на клавиши далеко распологающиеся от твоих пальцев. В смысле не стоит делать вот так bind “p” “slot1” не дотянешся же до этой кнопки быстро! Нужно оружие биндить как можно ближе к клавишам управления движением. Советую пробиндить и каждую гранату (чтобы при нажатии на определенную клавишу сразу выхватывалась нужная граната) - bind "MWHEELUP" "weapon_hegrenade" , bind "MWHEELDOWN"

weapon_flashbang
– флеш-граната
weapon_hegrenade – разрывная граната
weapon_smokegrenade – дымовая граната

Если ты не часто используешь радио-команды (по умолчанию забинденые на z, x, c), то можно убрать их подальше, например, вот так

bind "F6" "radio1" // радио команды первого типа
bind "F7" "radio2" // радио команды второго типа
bind "F8" "radio3" // радио команды третьего типа

а на z, x, c - забиндить что-нибудь более полезное, например вот так -

bind "c" "lastinv" // взять в руку последнее использованное оружие
bind "x" "drop" // выбросить текущее оружие
bind "z" "weapon_smokegrenade" // взять в руку дымовую гранату

Так же забиндить покупку оружия на определенную кнопку (начиная в cs 1.6)
Например:

bind "F2" "hegren;flash;flash;sgren" // купить ВСЕ гранаты
bind "F3" "vesthelm;primammo;secammo" // купить ВСЕ патроны, + каска и броня
bind "F4" "deagle;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2" // купить Desert Eagle и патроны к нему
bind "F5" "awp;buyammo1;buyammo1;buyammo1" // купить AWP и патроны к ней

Теперь о сокращениях для быстрой покупки:

galil - IDF Defender
defender - IDF Defender
ak47 - CV-47
cv47 - CV-47
scout - Schmidt Scout
sg552 - Krieg 552
krieg552 - Krieg 552
awp - Magnum Sniper Rifle
magnum - Magnum Sniper Rifle
g3sg1 - D3/AU1
d3au1 - D3/AU1
famas - Clarion 5.56
clarion - Clarion 5.56
m4a1 - Maverick M4A1 Carbine
aug - Bullpup
bullpup - Bullpup
sg550 - Krieg 550 Commando
krieg550 - Krieg 550 Commando
glock - 9x19mm Sidearm
9x19mm - 9x19mm Sidearm
usp - KM .45 Tactical
km45 - KM .45 Tactical
p228 - 228 Compact
228compact - 228 Compact
deagle - Night Hawk .50C
nighthawk - Night Hawk .50C
elites - .40 Dual Elites
fn57 - ES Five-Seven
fiveseven - ES Five-Seven
m3 - Leone 12 Gauge Super
12gauge - Leone 12 Gauge Super
xm1014 - Leone YG1265 Auto Shotgun
autoshotgun - Leone YG1265 Auto Shotgun
mac10 - Ingram MAC-10
tmp - Schmidt Machine Pistol
mp - Schmidt Machine Pistol
mp5 - KM Sub-Machine Gun
smg - KM Sub-Machine Gun
ump45 - KM UMP45^M
p90 - ES C90^M
c90 - ES C90
m249 - M249
primammo - Primary Ammo
secammo - Secondary Ammo
vest - Kevlar
vesthelm - Kevlar+Helmet
flash - Flashbang
hegren - HE Grenade
sgren - Smoke Grenade
nvgs - Nightvision
defuser - Defusal Kit
shield - Tactical Shield

Далее мой конфиг, в котором есть описания всех переменных, биндов и команд:
Насчет МОИХ биндов – это, по-моему, самое удобное расположения клавиш! МОЙ al.cfg [по сути дела это стандартный конфиг с некоторыми измененными параметрами (в основном те параметры, которые можно менять на официальных чемпионатах) и биндами – в нем проставлены настройки сервера, приближенные к WCG. -->

 




Оптимизация соединения с сервером (ping)



Мы опишем консольные команды, позволяющие оптимизировать соединение с сервером Counter-Strike 1.6.

Конечно, если вы испытываете проблемы с "пингом", в первую очередь стоит обратить внимание на ваш сетевой траффик. Проверьте, возможно какая-нибудь программа либо вирус, полностью "забивает" ваш канал. Такой программой может оказаться P2P клиент. Это НАИБОЛЕЕ распостранённая причина " лагов " и высокого "пинга ". Существует множество программ для контроля сетевого траффика, одна из них - ( Скачать : !!! КЛАЦ !!! ). Эта программа не только позволит вам следить за тем, какие программы используют подключение к сети Интернет, но также контролировать потребление траффика для каждой программы.

Если после этого " пинг " всё ещё высокий, то вам стоит побеседовать с вашим провайдером :) Если у вас всё в порядке с компьютером и провайдером, то " пинг " на израильские сервера должен быть в пределах 20 милисекунд. Консольные команды, которые будут описаны ниже, позволят вам сделать " пинг " ещё лучше и понизить количество "лагов".

Советуем вам создать отдельный "конфиг-файл" с командами для оптимизации подключения.

cl_allowdownload - Разрешить скачивание ресурсов с сервера к игроку. Влияет только на время и шанс подключения. Т.е, если неактивно (стоит в 0 ), а на сервере модель, которой у вас нет вам не удастся завершить процесс подключения. Рекомендую активизировать (значение = 1 ).

cl_allowupload - Разрешить скачивание сервером ресурсов клиента. Та же ситуация, если у вас модель есть, а на сервере ее нет, то вашу модель никто не увидит. Рекомендую активизировать (значение = 1 ).

cl_cmdbackup - Количество пакетов посланных на сервер. То есть сколько отсылается серверу пакетов в секунду. Чем меньше значение чем меньше пинг, но злоупотреблять тоже не следует. Оптимальным значением будет 2 .

cl_cmdrate - Скорость с которой посылаются комманды на сервер. Для оптимальной работы значние должно соответствовать параметру framerate . Если говорить про модемное соединение, то значение должно быть от 20 до 30 . Пользователи с высокоскоростным выделенным соединением могут повысить эту переменную до 40-50 .

cl_download_ingame - Разрешить скачивание ресурсов прямо в игре. На ваш выбор т.к. сказывается на скорости соединения только если у кого-нибудь наставлено фичей на CS и он только что присоединился к игре. Я обычно разрешаю скачивание в игре (значение = 1 ).

cl_lc - Компенсация лагов на стороне сервера. Данный параметр заставляет сервер принять во внимание ваш пинг и значительно оптимизировать работу, но эта опция может быть отключена на сервере ( sv_unlag 0 ). Если это так, то cl_lc да впрочем и cl_lw игнорируются. Значение cl_lc как вы поняли нужно поставить 1 .

cl_lw - Все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются на стороне клиента. Это помогает значительно оптимизировать работу, но у вас не будет 100% -ой гарантии, что то что вы видите действительно так. Хотя сколько я играл ни разу не заметил каких либо отклонений от реально происходящего. Хотите играть без лагов ставьте значение 1 .

cl_lb - Все последствия перестрелки т.е. пятна крови, дыры на стенах и т.д. просчитываются на стороне клиента. Такой же принцип оптимизации как и в предыдущих двух коммандах. Значение 1 для оптимизации.

cl_nodelta - Запретить дельта сжатие. Никогда не делайте этого т.к. скорость соединения это не улучшит и предназначено для хороших локальных сетей и убогих компов. Для игры по модему значение должно быть 0 .

cl_nopred - Не предугадывать движения игрока. Если хотите видеть плавные передвижения других игроков да и себя не включайте эту опцию (значение = 0 ).

cl_resend - Время через которое будет снова послан пакет, если предыдущий не дошел. Чем меньше тем быстрее будет исправлена ошибка при передаче пакета данных, но иногда стоит ставить значение не 1 , а 2 или даже 3 т.к. если на линии есть шумы и следующий пакет тоже не дойдет, будет критическая ошибка и вылет с сервера (в правом-верхнем углу сообщение Connection Problem). Для начала поставьте значение 1 .

cl_updaterate - Cкорость с которой обновляются сведения об игре. Если значение параметра 20, то сведения об игре обновляются 20 раз в секунду. Кстати значение 20 является оптимальным.

fps_modem - FPS максимально по модему. Как и обычное FPS, но действительно только при игре по модему. Ставьте 28 .

mp_footsteps - Звук шагов. Если уж очень пингует отключите, но вообще без них играть невозможно.

net_graph - График скорости соединения. Значения: 1- статистика и график соединения, 2 - статистика, график соединения и график передачи данных, 3 - только статистика и 0 - неактивен.

net_graphwidth - Ширина графика скорости соединения. Следует оставить значение по умолчанию - 192 .

net_graphpos - Расположение графика скорости соединения. Т.е. слева, по центру или справа. Оставьте по умолчанию слева (значение = 1 ).

pushlatency - Сглаживать / компенсировать задержку. Равна 50 или 100% пинга взятыми с противоположным (отриц.) знаком. К примеру, если пинг 30 по значение pushlatency должно быть (-15) или (-20). Пока поставьте ( -15 ).

rate XXXX - где " XXXX " соответственно число, это число количества байт в секунду, высылаемых вам сервером. Очень важная и необходимая переменная, одна из самых важных и нужных для игры через инет. Она контролирует какое количество данных в передаваемых от сервера за определенное время. По умолчанию:
Модем 28.800, 33.600, 56.000 - от 1000 до 4000.
ISDN - от 4000 до 8000.
xDSL - от 5000 до 20000.
T1/LAN - от 20000 и выше.



Комментариев нет :

Отправить комментарий